4 апреля 2011 г.

Да, это был первоапрельский пост, но ...

Разве есть на свете тестировщик который не сталкивался хотя бы с одним из пунктов?
А Вас задевает такое отношение к тестировщикам со стороны коллег/начальника/друзей? А задевало?

Судя по моим наблюдениям за последние лет пять:
Отношение разработчиков к тестировщикам сменилась с "тестировщика в проект? мне кажется мы и без них хорошо справимся"/"ну хорошо-хорошо, раз надо, дадим им вконце потестить" на
 "нам бы на проект с вашего отдела QA вот его/её бы поставить, можно? ну пжлста."

Глядишь, через годков ещё пять, народ на Тестировщика будет реагировать не как вот в этом видео =)

8 комментариев:

  1. "Уф, бобёр, выдыхай!" - приблизительно эта фраза из анекдота вспомнилась :)

    Я пришла месяц назад в undev, до меня тут была одна девушка-тестировщица, а ещё тут 25 проектов :) Преобладающее большинство из них даже не знали, что вообще такое тестирование.

    Сейчас, по результатам на тех нескольких проектах, за которые мы взялись, остальные стоят в очереди и упрашивают нас на тестирование. Эта штука однозначно приносит плоды!!

    Причина, по которой меняется отношение к тестированию - квалификация! Галимый манки-кликинг никому не нужен. Но у нас начинает формироваться культура тестирования, оно становится контролируемым и полезным процессом. А такие штуки нужны любому проекту :)

    ОтветитьУдалить
  2. Тебе вообще отдельное спасибо от всей сферы =) двигатель прогресса ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Можно мои 5 копеек?
    Меня практически все эти пункты доставали на прошлой работе. И постоянный перенос сроков, и билд за 2 часа до релиза (мы - тестировщики - даже ставки делали на то, за сколько часов до релиза нам дадут готовый проект), и отношение "мы тут уже смотрели - че тут еще смотреть?", и "зачем ты это вводишь, никто, кроме тебя, так все равно делать не будет, поэтому фиксить мы это не будем!"...
    Все было, все прошло со сменой работы ))) Но все равно мыслей "бросить тестирование" не было никогда. Или (как в известном анекдоте): "Развестись? Нет! Убить? Да!"

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна - ну у тебя ещё и трех лет опыта нет, так что не срок. Мне кажется через такое чувство проходить - это нормально =)

    ОтветитьУдалить
  5. Феликс ))))))))
    Первая мысль: не знала раньше, что и тестировщики "письками" меряются )))))
    Вторая: "Не всегда мудрость приходит с возрастом, иногда возраст приходит один" - так что наличие погодового опыта (лично для меня) не показатель. ))
    Третья: до тестирования у меня был опыт совершенно другой работы. Так вот там я уже через 3 года знала, что устала и что ничего больше в этой специальности не хочу. А через 4 вообще все бросила и ушла.

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна - у тебя замечательное сохранение и воспроизведение лога мысленного конвеера =) Мне бы такую фичу, что б баги воспроизводить.

    Я исходил из того, что за менее чем три года у тебя минимум одна смена работы, поэтому, как мне кажется, у тебя не было возможности полностью "насладиться" и пропитаться теми долгосрочными "возможностями" которые я описал прошлым постом.

    Понимаешь, я знаю лично несколько человек, которые асы в своём деле. Более 15ти лет опыта. И каждый из них сталкивается с теми самими "пунктиками". И, поверь, они совсем не стесняются в выражениях, описывая своё отношение к этим особенностям отрасли. Но это не означает что им надо её сменить =).

    На основании этого я делаю вывод что такого рода нападки на отрасль извне и изнутри - это совершенно нормально. Т.е. если мысли в стиле "достало" возникают, то это всего лишь, к примеру, усталость, а не повод сменить отрасль.

    ЗЫ
    "Письками мериться" - это, похоже, не свойство отрасли, а весенний синдром =) цепляться бессмысленно, а то я решу что разговор в другое русло уходит ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Сразу же мерси за комплиман )))
    Второе: мы, похоже, говорим об одном и том же, просто разными словами ))))
    - Я только понаслышке знаю об общем негативном отношении к тестировщикам.
    - Я испытала на собственной шкуре почти все те пункты, которые ты описал.
    - Я горжусь тем, что сейчас я на той стадии, когда сами программисты на новом проекте попросили у Project Owner'a себе именно меня. )))
    Как-то таг )))

    ОтветитьУдалить