11 августа 2010 г.

Внедрение автоматизации. Взгляд со стороны заказчика/менеджера.

Кто уже читал статью Владимира Антонова - "Пишем систему автоматизированных тестов с нуля"? Я в восторге от последней главы.


У нас на работе последние а года ацкая неразбериха в руководящих слоях QA по поводу автоматизации. Все QA'щики её хотят, но не знают как достойно объяснить значимость автоматизации главным (заказчикам, менеджерам). Поэтому ресурсов на автоматизацию выделяют пока очень и очень мало. Что то мне подсказывает что не только у меня на работе такая проблема.

В последней главе статьи Владимира Антонова наглядно показан взгляд менеджера/заказчика на процесс автоматизации. И как на этот взгляд могут повлиять рядовые тестировщики.

Тем тестировщикам, которые видят эту запись:
У вас есть/были такие пролемы? Напишете как решили или как решаете? Или может ссылку на что почитать интересное дадите?

Тренерам, которые видят эту запись:
Почему нет тренинга/консультации о том, как рядовой тестировщик может убедить начальство выделить достаточно ресурсов на автоматизацию? =)

9 комментариев:

  1. >> Почему нет тренинга/консультации о том, как рядовой тестировщик может убедить начальство выделить достаточно ресурсов на автоматизацию? =)

    Феликс, это игра для двоих -- тогда и для менеджеров должны быть тренинги о том, как противостоять манипулятивным техникам, применяемым рядовыми тестировщиками :)

    Визуализация результатов работы -- это не то же самое, что "убедить выделить достаточно ресурсов".

    Лично мне что-то подсказывает, что если люди не могут объяснить руководству, зачем нужна автоматизация, вряд ли они смогут получить достаточно хорошие результаты, и самое главное -- __визуализировать__ это, если им таки повезёт и начальство вдруг даст ресурсы :)

    ОтветитьУдалить
  2. *Манипуляция, запишем ...

    Один из путей развития тестировщиков - знать бизнес заказчика, с целью выявления в системе особых багов, значимых для конкретного заказчика. Так ведь?

    А можно ли считать развитием тестировщика - развитие умения смотреть на тестирование взглядом заказчика(/менеджера)? Выявлять перспективы автоматизации, которые могут принести выгоду компании(/заказчику).

    ОтветитьУдалить
  3. >> Выявлять перспективы автоматизации, которые могут принести выгоду компании(/заказчику).

    Согласен. Но вполне может оказаться, что посмотрев на тестирование взглядом заказчика/менеджера, вы вдруг поймёте, что от этой автоматизации одни сплошные убытки. И надо иметь мужество принять этот вывод, убедить себя, что автоматизация не нужна, как бы не хотелось ею заниматься :)

    Всё зависит от контекста, как бы банально это не звучало.

    ОтветитьУдалить
  4. Понятно =)
    Спасибо за ответы.

    ОтветитьУдалить
  5. Могу рассказать как мы однажды отказались от автоматизации, хотя и хотели её внедрить. Оговорюсь, что работали мы не на заказчика, а на "себя" и решение принимал наш руководитель. В принципе, он дал добро на автоматизацию и мы радостно автоматизировали Smoke Test. И стали думать как нам обрести дальнейшее счастье от автоматизации. Закончилось всё тем, что недели за 3-4 мы так намаялись со смок-тестом, что решили - а ну её, эту автоматизацию, нафиг.

    ОтветитьУдалить
  6. А с чего у вас появилась идея автоматизации? Просто сама по себе или была потребность?

    ОтветитьУдалить
  7. Вставлю свои пять копеек.
    Ссылок и ресурсов не упомню.
    Но есть опыт создания одной системы автоматизации
    и поддержки другой. С последующим полноправным владением.

    Скажу так: менеджеров убедить офигенно сложно хотя бы потому, что они правы. Доброй половине проекта автоматизация вообще не нужна.
    Еще в четверти проектов систему автоматизации вводить рано. Так же, как рано строить лайнер в банановой республике. Сперва надо наладить выпуск велосипедов.

    Оставшимся двадцати процентам система автоматизации поможет. И нужна. Но менеджеры не уверены, что конкретно их спец - осилит. QA немного.

    ИМХО - здесь важно сочетание двух факторов.
    1. Загоревшийся идеей тестировщик. Лохматый.
    2. Суровый технический руководитель проекта, за которым команда продукта как за каменной стеной, который будет готов взять на себя ответственность. (Если QA отдел уже есть одтельный - скорее всего компания уже доросла до понимания необходимости)

    А как убедить... порвать задницу в неурочное время, наваять десяток-полсотни тестов, которые особенно часто делают речные тестеры. Научить их запускать их для каждого релиза и клиента.

    И приходить к манагерам не с огнем в глазах (он смотрится красиво изнутри, снаружи выглядит как убытки), а со столбиком цифр сэкономленных часов. И спросить - хотите еще?

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарю, я тоже схожусь к мнению что надо вне рабочее время наделать скриптов и подготовить цифры для вышестоящих.

    А вообще, я ожидал других комментов ... мне думалось что автоматизация применяется уже практически везде. Судя по комментам, это далеко не так))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за статью.
    Действительно все говорят только об этой автоматизации - автоматизация бизнеса, ресторана, кафе, но никаких курсов, тренингов и прочего не проводится. Хотя можно попробовать обратиться Аверс, они занимаются комплексным подходом к проблеме.

    ОтветитьУдалить