7 октября 2010 г.

SpbSQAGroup: Семинар Натальи Руколь.Отзыв.Критика.

30 сентября посетил очередную встречу тестировщиков.
Наталья Руколь провела бесплатный семинар «Секреты успешных коммуникаций в тестировании». Отзыв о встрече поделю на три части. Что ожидал, что было, мысли после.
Итак,
Что ожидал от встречи и почему я на неё пошел:
 В течении этого года много наслышал о Наталье в интернете, но возможности послушать в реале - либо не было, либо не хотелось покупать "кота в мешке", т.к. отзывы о занятиях очень противоречивые. С одной стороны человек продающий свои знания в нескольких городах России, плотное сотрудничество с порталом S-T.ru, Лаборатория Качества ... С другой,  читая описание тренингов и деятельности Натальи в области тестирования ПО, прихожу к выводу что продаваемая информация - это совсем азы, о которых тестировщик, как мне кажется, узнает в течении первого года своей работы. Т.е. мне было не понятно что покупать-то и зачем, если это совсем тривиальные вещи? Возможностью найти ответ на этот вопрос, послушать Наталью в живую и оценить тренерскую работу - стал её приезд в Питер и проведение бесплатного семинара "Секреты успешных коммуникаций в тестировании".


О том, как прошел семинар - о чем рассказали и чему научили:
 Семинар состоял из двух частей. 1- о важности коммуникаций в целом, 2 - о коммуникациях в тестировании.

 Хочу отметить что семинар был скорее не семинар, а тренинг, т.к. Наталья нас постоянно делила на группы и просила выполнять задания. Фактически результат каждого задания - это подтверждение на практике важности какого-либо предположения/мысли Натальи.

Например:
 Группа около 5 человек. первому человеку дается коротенький текст, он читает его несколько минут, а потом пересказывает второму. второй пересказывает третьему ... последний записывает пересказ текста на доску. Естественно текст на доске и на бумаге отличается. У каждого человека(/группы) методы передачи(/коммуникация) текста свои => погрешность передачи от листка к доске разная. Самая успешная группа передала текст почти полностью. Секрет - перед тем, как человек шел рассказывать следующему, он пересказывал его предыдущему. Предыдущий по необходимости корректировал. Вывод: если не заниматься отладкой коммуникацией - поимеем много проблем в передачи информации.
 С первой частью все ясно и, в принципе, согласен - коммуникация важна, говорящий должен обладать некоторым набором качеств оратора, ... - уяснили это на практике.

 С интересом остался на вторую часть - не просто оценить работу Натальи, а подчерпнуть для себя знания, которые смогу применить на практике: "Коммуникации в тестировании". Исходя из названия - ожидал некий набор приемов/способов/правил именно для тестировщиков, которые помогут улучшить коммуникацию тестировщиков с остальными участниками процесса разработки. Или же - часть стандартных приемов/способов/правил коммуникаций, которые именно тестировщикам лучше всего использовать, по тем или иным причинам.
 Обломался. Если записать всю речь Натальи на бумагу, а потом поменять слово "тестировщик" на "программист/администратор/дизайнер/..." (+соответственно заменить примеры) - то получится семинар "о коммуникациях в программировании/администрировании/дизайнерской работе/..." - т.е, семинар о коммуникациях в разработке ПО, и тестирование тут не причем.
Снова поделили на группы и обыгрывали стандартные "тестерские" ситуации, например:
- проект завальный, работы много - как объяснить руководству что необходим ещё один тестировщик ?
- как тестировщику пройти собеседование ?
название двух других заданий к сожалению не помню. :(

Мысли после семинара:
О Наталье Руколь
Плюсы: опыт большой (с её слов), "тётка заряжает позитивом", постоянная работа с залом (огромный плюс), симпатичная.
Минусы: тестер(вместо тестировщик), воды море, уникальной информации крохи, на прошедшем семинаре привязка к тестированию была только в примерах.

Предложения по улучшению:
1) Ни при каких обстоятельствах не называть тестировщика - тестер!
2) Поработать над профессиональными качествами речи и жестами оратора. Например, чек (вместо человек) очень раздражало - думаю я не один такой. И, например, не стоит тыкать пальцем/фломастером в человека, если хотите к нему обратиться.
3) Доработать материал тренинга, добавить уникальную информацию. Желательно интересную, практичную, полезную и из личного опыта. Т.к. зачем мне идти на семинар по управлению тестировщиками, если в содержании тренинга нет совершенно ничего меня, потенциального покупателя, цепляющего?
4) Если знания о тестировании - желательно что б это были актуальные для тестировани знания, а не абстрактные, к которым можно и тестирование приплести.

О полезности посещения встреч тестивровщиков для тренеров разного уровня.
1) Мне кажется руководству клуба следует присмотреться к идее знакомства членов клуба с потенциальными тренерами. На встрече члены клуба могут определить для себя насколько им комфортно работать с данным тренером. И насколько совпадает информация о тренере в рекламе и в реале.

2) Тренерам следует присмотреться к встречам тестировщиков. На встрече можно "обкатать" новое семинарское занятие и получить порцию хорошей критики. Благо на встречу приходят как новечки, так и директора =)

29 комментариев:

  1. Наверное, крошить уникальную информацию в море воды - типично для большинства бесплатных семинаров.

    ОтветитьУдалить
  2. Например, мне платный тренинг Наташи "Школа тест-менеджеров" очень понравился.

    Таки, наверное, дело в бесплатном.

    Вон, люксофт тоже иногда выдает бесплатные тренинги, и чего-то особенного от таких тренингов ожидать не приходится. А вот когда попадаешь на их какой-нибудь платный, не "для всех", заточенный на решение определенных проблем и выяснение определенных практик и обстоятельств - там рубилово и мочилово, и уходишь потный и взъерошенный, бо думается только "Офигеть... как же я до этого раньше не додумался!"

    У Баранцева я такой эффект не наблюдал, бо он как раз пропагандирует "не надо выносить на уровень бесплатных "общие" тренинги, бо если по ним будут судить о платных, дело не заблестит", и считает практику Люксофта неправильной.

    ОтветитьУдалить
  3. > название двух других заданий к сожалению не помню. :(

    третье - убедить руководство, что найденная бага критична и проект завтра никак нельзя выпускать

    ОтветитьУдалить
  4. Хм.
    Культура речи - да. Очень плохо.
    Плохая дикция, слова-паразиты и прочее...
    Для человека, занимающегося публичными выступлениями - просто недопустимо.
    Очень сильный негатив.
    И платный-бесплатный семинар роли тут не играет.
    Фрося.

    ОтветитьУдалить
  5. Феликс, привет!

    Жаль, что тебе не понравилось :(

    Насчёт "тестера" и "чека" - спасибо за отзыв, прислушаюсь и исправлюсь :)

    Насчёт "воды" - у меня немного другое восприятие. Общий контекст, вовлечение через упражнения - это не "вода", это возможность понять некие общие вещи, базируясь на понимании которых ты можешь использовать что-то более специфичное на практике. Т.е. всегда можно долго и монотонно бубнить, рассказывая массу теоретических моментов - но потом их никто не сможет использовать. А судя по нескольким личным письмам после тренинга, те, кто пришёл на встречу, очень даже смогли начать внедрять конкретные действия, что очень радует.

    Поэтому, восприятие во многом зависит от того, с какой целью ты получаешь информацию: для использования или "чтобы было, лежало на полочке".

    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Феликс, я дам Вам парадоксальный совет -- не ходите на бесплатные тренинги :)

    И вообще -- не берите ничего бесплатного. Алексей Лупан прав -- дело именно в этом. Не в содержании, и не в форме подачи, а в бесплатности. Бесплатность фантастическим образом негативно сказывается на восприятии материала.

    Секрет в том, как человек настраивается на восприятие. Информация, за которую он заплатил, уже изначально имеет для него ценность. Поэтому вся вода "сливается", человек выбирает крупицы ценной лично для него информации, он её ищет. Эти крупицы у каждого свои -- у всех разный уровень подготовки, разные условия работы, разные личные качества. Но итогом является то, что человек получил ту информацию, на которую он настроился. Человек хочет получить что-то взамен потраченных денег. И он получает!!!

    Бесплатность как по волшебству превращает человека из существа, ищущего и ВОСПРИНИМАЮЩЕГО информацию, в человека, ОЦЕНИВАЮЩЕГО информацию. Мне это тоже знакомо, я тоже участвовал в бесплатных тренингах, вебинарах, на конференции часто получаю бесплатный билет как инфоспонсор. И когда слушаешь такой бесплатный вебинар, думаешь -- вот это я знаю, и вот это тоже знаю, и тут тоже ничего нового. Половина вебинара вообще пропускается, потому что бесплатно, не жалко. Итог, сами понимаете, печальный.

    Это относится не только к тренингам. Много ли Вы прочитали бесплатно скачанных из Интернета книг? Лично я -- в лучшем случае десятую часть. Много ли послушали подкастов? У меня лежит штук двадцать тех, которые я скачал просто потому, что можно было скачать. Наверняка если послушаю -- разочаруюсь как минимум в половине. Я знаю, что мои онлайн-тренинги ходят по рукам. Много ли из тех, кто не заплатил за участие и не получал от меня периодических напоминаний сделал хотя бы одно упражнение? Я бы точно не сделал.

    Я неоднократно пускал на свой тренинг "Программирование для тестировщиков" людей бесплатно, потому что они очень просились -- ни один из них не закончил курс! У них просто не было внутренней мотивации трудиться.

    С похожей проблемой я иногда сталкиваюсь при проведении корпоративных тренингов -- там тоже люди лично не платят, поэтому тренинг тоже воспринимается как бесплатный. Некоторые даже честно признаются, что пришли просто потому, что надо раз в полгода куда-нибудь ходить, отдел развития персонала мол требует.

    Впрочем, всё не так безнадёжно, как может показаться из моей пламенной речи. Научиться адекватно воспринимать бесплатный контент можно! Я научил себя слушать вебинары, нацеливаясь именно на поиск того, что я не знаю. Я научился бороться с бесплатными книгами -- я их время от времени просматриваю, и говорю себе: либо я это прочитаю, либо вот прямо сейчас удаляю с диска, и удаляю. Не научился только слушать доклады на конференциях, но тут есть особенность -- в кулуарах просто интереснее :)

    ОтветитьУдалить
  7. А почему нельзя ни при каких обстоятельствах называть тестировщика тестером?

    ОтветитьУдалить
  8. 2 testitquickly.com
    Всегда думал что бесплатные семинары для того и бесплатные, что б себя разрекламировать и зарекомендовать. Т.е. я вижу прямую взаимосвязь между качеством приподнесения себя на бесплатном семинаре и, затем, количестве участников на платном.
    В своё время именно этим руководствуясь скупил сам, а затем через свою организацию почти все вебинары портала тестировщиков. Но судя по вашему комменту, к сожалению, только у Баранцева такой подход. А я уже так привык ...
    Что ж - придется купить у Натальи семинар, а там, глядишь и отзыв часть2 появится. =)

    ОтветитьУдалить
  9. 2besteto
    Ого! А ты разве не в Мурманске? =)

    ОтветитьУдалить
  10. 1)
    Я не имел ввиду "сперва купи, затем суди" :) Оценивать качество работы тренера может только другой тренер, аналогичный ему по силе и уровню подготовки.

    Я просто хотел выявить причину и закономерность.

    Например, Люксофт по-другому вряд ли сможет, у них учеба очень дорогая, и без бесплатных образцов им сложно продавать.

    Но в принципе и в целом ситуация с бесплатной учебой выглядит именно так - слегка уныло.

    Записей бесплатных вебинаров в том же Люксофте не делают, сурьезные темы или "уникальный опыт" на них не выкатывают, и чаще всего "размачивают крохи уникальной информации в море воды" (суперское высказывание, ващще!).

    Другие компании и люди тоже так делают, это нормально.

    Ну, прикинь, предложат тебе зайти на завод по производству мебели, и протестировать их станок - бесплатно, в рамках международной дружбы.

    Начнешь с написания тест-плана, составления дерева функций, и уходя, оставишь им подробные тест-кейсы?

    Я бы просто покрутил там ручки и понажимал бы на кнопки, пытаясь понять как оно работает и придумать какие-то нестандартные ходы для поиска багов (зверский подход, конечно, ну да ладно). Работать в бесплатном режиме сложно для разума :) , и мало какой тренер принесет под такие условия какой-то свой сурьезный материал.

    2)
    Дарья, согласно правилам великаго и могучяго русского языка, тестер - это электроизмерительный прибор, обычно объединяющий в себе несколько функций - вольтметр, амперметр и омметр; тогда как тестировщик - человек двуногий прямоходящий зарплату проедающий и работы выполняющий.

    Конечно, никакой англоязычный человек такую разницу не поймет, у них все тестировщики - тестеры, а раз уж мы свободно используем англицизмы в великам и могучям, то все говорят "тестер" особо не парясь.

    Но иногда это кого-то впаривает и вштыривает, и тогда поднимается подобный вопрос :) Впарка и вштырка зависит от необходимости уточнять термины в речи перед определенной аудиторией.

    Но на семинарах чаще услышишь "тестер", бо это проще выговорить. Вот и все дела.

    ОтветитьУдалить
  11. 2Natalya Rukol
    То что семинар практический было отчетливо ясно. Кое кто (http://zapolskaya.blogspot.com/2010/10/blog-post.html) - мог бы на следующий день на практике применить то, о чем ты рассказала. Поэтому я верю в то, что тебе и дальше будут писать благодарственные письма.

    Но у меня собственные цели. Конкретные и завязанные на тестирование. И идя на семинар по коммуникациям в тестировании - я хотел услышать четкую привязку к тестированию. А увидел/услышал хорошего тренера, но который говорил скорее отдаленные от моих целей, вещи.

    Причина, видимо, в том что семинар был бесплатный, или коммуникации в тестировании ничем не отличаются от других айтишных коммуникаций(или же материал недоработан).

    А поскольку я нацелен на развитие себя, коллег и персонала - то я(/мы) буду(/ем) посещать платные вебинары и оффлайн семинары. И мне хотелось бы что б критика была учтена в полном объёме. Именно поэтому пост написан в стиле "поглаживания слона"(http://alex-levitas.livejournal.com/283476.html).

    Надеюсь на плодотворное сотрудничество в будущем. ;)

    ОтветитьУдалить
  12. 2Алексей Лупан
    Я догадывалась, что речь пойдет именно об этом. Только со школы название этого прибора запомнилось все же как "тестер-мультиметр" :)

    ОтветитьУдалить
  13. 2Alexei Barantsev
    Согласен частично. На бесплатные все таки надо ходить - хотя бы для того чтоб оценить тренера, его работу. С последующими выводами и возможными заказами. Мне казалось что тренер это понимает, и выкладывается на таких бесплатных-демонстративных занятиях не меньше чем на обычных ... Но, как оказалось - мало кто придерживается такого подхода.

    А за знания, да - надо платить. Причем чем больше заплачено, тем больше ценится. Здесь я согласен с каждым вашим словом.

    ОтветитьУдалить
  14. Первое хм.
    А разве цель бесплатного семинара - не дать возможность оценить продукт потенциальным покупателем?
    Именно оценки конкретно под свои потребности/нужности/особенности восприятия?

    Второе хм.
    Оценивать качество работы тренера будут покупатели семинаров.
    Оценка других тренеров? Да, можно выслушать.
    Фрося.

    ОтветитьУдалить
  15. 2Алексей Лупан
    Разве только тренер может оценить?
    1) А как же собственное мнение слушателя и выводы о том насколько занятие разъяснило ему поставленную в теме проблему?

    2) Кроме того, на бесплатном занятии есть шанс задать конкретный вопрос тренеру, и получить либо ответ, либо предложение раскрыть этот вопрос на платном занятии. Если есть ответ и он конкретный, без воды и "увиливаний" - то можно предположить, что и на платном занятии - будут отвечать конкретно и по теме.

    ОтветитьУдалить
  16. Не ссорьтесь :) Для меня очень важны отзывы именно участников, и я стараюсь их учитывать. Так Так что, Феликс, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. 1)
    Феликс, ты когда тестируешь, кто оценивает твою работу?

    Тот, кто в ней разбирается, собрат-тестировщик, или конечный пользователь, на благо которого мы все, как бы, работаем?

    Я спрашиваю очень конкретно - кто именно может ОЦЕНИТЬ твою работу?

    Я убежден, что работу может оценить только тот, кто может сделать точно так же, или лучше. Тот, кто знает, "КАК ЕЩЕ" можно сделать эту самую работу - тестирование ли это, или учеба, или самолетостроение.

    Мое убеждение совершенно не противоречит твоему мнению о прошедшем тренинге, как его слушателя (кстати, очень хорошо, что мнение озвучено, это ценно по многим мотивам) и единственно правильным не является. Просто оно базируется на моем опыте жизни и работы.

    Мнение слушателя условно важно. Вон, видишь, для Наташи важны отзывы именно участников тренинга. Я же знаю, что для самооценивания важнее получить отзывы коллег и конкурентов, нежели потребителей.

    Я когда был молодым журналистом, очень волновался по поводу всех откликов читателей, но со временем понял, что за всеми угнаться и всех удовлетворить невозможно, и что их мнения - не показатель качества моей работы. Показатель - мнения коллег. А читатель со своим мнением, парадоксально, но - чаще мешает, чем помогает.

    У меня сейчас есть своя газета - блоги разных тематический направлений. Хорошие отзывы радуют, негативные не радуют, но я продолжаю писать только так, как хочу, и только тогда, когда хочу, не особо учитывая услышанное. У меня же свое путеводное мнение есть :)

    Качество тренингов (если уж к ним вернуться), по-моему, должно оцениваться как и любой продаваемый продукт - по уровню продаж и/или востребованности - Фрося правильно хмыкает. Замечу сто раз, что я тренером не являюсь, мнение мое сугубо сторонее, и надеюсь, что от моего мнения никому не станет ни холодно, ни жарко.

    А собственное мнение слушателя и его собственные выводы о полезности занятий к тренеру отношения не имеет :) Тренер = учитель. Нравится - учишься, не нравится - ищешь другого.

    Не нравится, и говоришь ему о том, что именно не нравится - смело и ценно, но вряд ли тренер после этого изменится (да, вот такой я пессимист). Он сам по себе продукт уже цельный и приготовленный, раз уж стал таким, какой есть (не в смысле крутой или плохой), и чего его менять?

    2)
    Задавать вопросы тренерам в наше время можно не только на тренингах - есть емайлы и телефоны, если угодно :)

    3)
    Фрося, целей у бесплатного или платного семинара множество: или дать возможность оценить продукт потенциальным покупателем, или рекламу сделать, или идею пропагандировать, или мнения собрать, или время занять, или проверить работоспособность отдельного человека-тренера, или протестировать новый метод преподавания, или продать какие-то дополнительные материалы, или выявить сторонников определенных идей, или просто закосить бабла...

    Множество их.

    ОтветитьУдалить
  18. Я не умею делать блины. Совсем. Но когда я покупаю блин, например, в "теремке" - я могу оценить хороший он, плохой, или средней паршивости. Эта оценка - фидбэк того, насколько блин меня удовлетворил. Я не знаю насколько эта информация ценна для бизнеса блиноделов. Но если учтут - то ИМЕННО МОИ отношения с ними будут более прочными.

    А вот та оценка, о которой Вы, Алексей говорите: "Я убежден, что работу может оценить только тот, кто может сделать точно так же, или лучше." - эта профессиональная оценка, которая наверняка полезна для оцениваемого бизнеса. Но это совсем другая история, о которой не хочется спорить =)

    ОтветитьУдалить
  19. Фрося - заводи уж Аккаунт =)

    ОтветитьУдалить
  20. Мы сейчас, надеюсь, говорим отвлеченно, а не о прошедшем тренинге? И совершенно не спорим.

    Ибо да, Мы, гой еси аки паки забияки Алексей, говорили именно о профессиональной оценке. И первоначально именно это я и подразумевал.

    Ибо мне известно, что непрофессиональные оценки (нравится - не нравится) в бизнесе массового обслуживания особой ценности не приносят. Или идут продажи блинов, или нет. Или народ пользуется провайдером инета, или нет. Может, он пользуется и давится и матерится, но если это не влияет на продажи - ситуация не изменится.

    А как только влияет - нате вам и изменения или отваливание продавца с рынка.

    У вас же там, в России, низзя собираться и митинговать за изменение дел к лучшему - сразу набегают блогеры с фотоаппаратами, а за ними и милиция, всех хватают и заставляют разбегаться.

    Вот в этом долбанном Кишиневе жить легко и приятно - можно ежедневно митинговать, и никого эти митинги не волнуют, всем скучно, и полиции, и прохожим, и журналистам, и ничего не меняется.

    Конечно, неприятно говорить о том, что "каждого из нас в отдельности не ценят", но, кажется, это суровая реальность быта, нет?

    Вот с тренингами чуть другая ситуация, и тут как раз можно надеяться на то, что каждый отдельный голос имеет значение, при условии, если у тренера не очень-очень-очень много слушателей, которые в какой-то момент превращаются в сплошную массу.

    ОтветитьУдалить
  21. 1) Нет - с самого начала это была непрофессиональная оценка. Это оценка дотошного слушателя =)

    2) "Ибо мне известно, что непрофессиональные оценки (нравится - не нравится) в бизнесе массового обслуживания особой ценности не приносят."

    Когда компаниям надо узнать качество готовки и обслуживания - анонсируется спец программа "тайный гость". Случайный студент приходит, ест, а дома пишет отчет. В офисе в обмен на отчет он получает проеденные деньги + сверху часть денег. Зачастую такие студенты то и готовить не умеют, а практика таких проверок очень распространенна. Насколько я знаю, даже на очень дорогие рестораны.

    Такие программы вроде маркетинговый отдел создает. Не знаю можно ли подобныю программу спроецировать на тренинговый бизнес.

    ОтветитьУдалить
  22. Интересно, то есть, решив купить телевизор Sony, надо проконсультироваться с производителем телевизоров Philips, так получается? Или все потенциальный покупатель пойдет почитает отзывы в инете об этом телевизоре, как и большинство покупателей. И если он там найдет 10 отзывов о том, что телевизор плохой и выключается, едва включившись, очень навряд ли, что он его купит. Так что отзывы получателей услуги или товара очень даже имеют значение. Поэтому отзывают машины, закрывают кафе, перестают выпускать те или иные товары. Непонятно зачем потенциальных клиентов отпугивать словами, что их мнение все равно никого не интересует. Никому от этого выгоды не будет=)

    ОтветитьУдалить
  23. А разве цель бесплатного семинара - не дать возможность оценить продукт потенциальным покупателем?

    Фрося, целей у бесплатного или платного семинара множество: или дать возможность оценить продукт потенциальным покупателем, или рекламу сделать, или идею пропагандировать, или мнения собрать, или время занять, или проверить работоспособность отдельного человека-тренера, или протестировать новый метод преподавания, или продать какие-то дополнительные материалы, или выявить сторонников определенных идей, или просто закосить бабла...

    Вот читаю я это и понимаю, что правильно я делаю, стараясь не проводить бесплатные мероприятия -- потому что вот такое к ним отношение.

    А на самом деле мы проводим их исключительно по широте душевной :)

    Вот поехала Наташа в Питер тренинги проводить, прознали про это ваши атаманы, Рома и Лёша, и попросили её дополнительно ещё провести небольшой семинар для членов клуба, которые к знаниям стремятся. Ну Наташа и согласилась. Не для того, чтобы оценку получить, и не для того, чтобы дополнительно что-то продать. Просто так, понимаете?

    Такие дела...

    Но не волнуйтесь, мы всё равно будем их проводить, что бы вы там ни думали :)

    ОтветитьУдалить
  24. Феликс, кстати, Вы действительно думаете, что у тестировщиков существуют какие-то иные методы коммуникации, не такие, как у простых смертных? :)

    ОтветитьУдалить
  25. 2Alexei Barantsev
    Алексей, ... а я: дай, думаю, сделаю доброе дело - распишу отзыв, да так, чтоб как любят хорошие затейники - с критикой и конструктивом - чтоб человеку приятно было. Чтоб он понял, что его в Питере от начала и до конца внимательно слушали... что к знаниям тянемся, что вместе хотим одно большое дело сделать - продукт научится выпускать все качественнее и качественнее. =)

    А получилось, уххх ... Но думаю все равно будем отзывы писать, чтоб будущие поколения смогли оценить цепочку развития сферы тестирования. ;)

    ОтветитьУдалить
  26. А про коммуникации в тестировании - мне кажется, что как у смертных, но можно выделить несколько важных моментов, специфичных именно для тестировщиков. Может я ошибаюсь - пока не знаю. Но я активно над этим работаю =) Читаю книги организационного планирования и присматриваюсь как можно ключевые моменты применить именно у тестировщиков.

    ОтветитьУдалить
  27. "решив купить телевизор Sony, надо проконсультироваться с производителем телевизоров Philips"

    К чему эти перегибы на местах?

    Так получается только в том случае, если вы производите телевизоры. У нас же речь шла о профессиональной оценке - не переводите разговор в высохшее русло.

    Если вы хотите купить телевизор, то какое вам дело до технологии его изготовления? В случае "хочу купить" единственно доступной консультацией будет только отзывы потребителей да рассказы продавцов, плюс отношение, которое как-то формирует реклама.

    Потенциальных клиентов как раз приучают к тому, что они все очень и очень важны - лично. В случае продаж типа МАСС-МАРКЕТ (я уже сделал это важное уточнение) ценность каждого покупателя в отдельности низка.

    Но разговор был о другом, переключитесь скорее, я вам не Малахов.

    2)
    Черт, мне надо было включить в перечень причин и "по доброте"!

    3)
    Феликс, отзывы все нужны, отзывы все важны. Правильно сделал, что написал, вон сколько комментариев собралось. Даже Фрося похмыкала :)

    К примеру (чем я сам не пример?), я не пишу отзывы о подобных мероприятиях только в том случае, если произошедшее оставило меня равнодушным.

    Вот, был ряд бесплатных семинаров Люксофта еще времен Славы Панкратова, которые оставили меня совершенно равнодушным, я о них нигде вообще не упоминал.

    Скоро будут еще два бесплатных, послушаю, всё ещё очень надеюсь на интересное.

    А когда что-то действительно нравится или действительно не нравится - обязательно пишу.

    ОтветитьУдалить
  28. (заведу аккаунт в выходные. честно.)
    1. Цели бесплатного тренинга,семинара?
    Угу. Нечетко сформулировала.
    Цели с точки зрения потенциального клиента одни. С точки зрения тренера - иные.
    Зачем клиент идет? Принюхаться, присмотреться, оценить - оно мне надо? Или лучше другое искать.
    2. Про коммуникации в среде тестировщиков.
    Есть особенности. На форуме - то тут, то там возникают обсуждения.
    Общение с теми же разработчиками.
    Общение в среде тестировщиков - на память - было что-то о повторах при фиксации багов.

    (хм.... зафиксированная бага суть специфичная именно для тестировщика коммуникация!
    Думаю - можно коллекцию собрать -
    что записал тестировщик и как понял разработчик.
    )

    Фрося.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо Фрося, порыскаю и по форуму. =)

    ОтветитьУдалить